В то время как крупные звукозаписывающие лейблы пытались отбиться от песен, использующих голосовые треки известных исполнителей с искусственным интеллектом, у Граймс есть другие идеи.
“Я разделю 50% авторских отчислений за любую успешную песню, созданную искусственным интеллектом, в которой используется мой голос”, – написала Граймс в Twitter в воскресенье вечером. “Не стесняйтесь использовать мой голос без штрафных санкций”, – сказала она, заявив, что у нее нет лейбла и “никаких юридических ограничений”.
На данный момент в твите певицы Граймс, в котором она предлагает использовать блокчейн-технологию для распределения прибыли от создания музыкальных треков. Она упоминает о возможности применения этой технологии к “вирусным” или “суперпопулярным” трекам, созданным с ее голосом, которые уже распространены.
Граймс не первый, кто использует технологии клонирования голоса и инструментов искусственного интеллекта в своей музыке.Холли Херндон, который в 2021 году ввел свой собственный искусственный голос Holly+. Это позволяет пользователям загружать аудиофайлы и получать новую версию, спетую ее голосом. Однако только участники децентрализованной автономной организации (DAO) Херндон могут воспользоваться голосовой моделью.
Модели голоса, обученные на корпусе записей исполнителя, теперь более доступны, чем когда-либо, что дает причудливые, веселые и слегка жутковатые результаты. Песня, сгенерированная с использованием голосовых моделей Drake и The Weeknd, стала вирусной на прошлой неделе, но вскоре после этого была равномерно удалена с потоковых платформ. В разгар распространения песни “Heart on My Sleeve” Universal Music Group выступила с резким заявлением, утверждающим, что обучение моделей искусственного интеллекта работе их артистов было нарушением авторских прав.